Как сократить физический размер ресурсов

Обычно больше всего места занимают текстуры. Мы использовали до этого исключительно PNG, а он достаточно много весит. Распространенный хак состоит в том, чтобы разделить PNG на два JPG’a или на JPG + PNG, в первом файле будут храниться RGB каналы, а во втором только маска. Это позволит сильно уменьшит физический размер файлов (у нас вышло более чем в 2 раза, при качестве JPEG = 95).

Для разбиения текстур из PNG на два JPG я написал небольшой скриптик на python’e, который кладет рядом два файла.jpg_alpha.jpg, а оригинальный.png удаляет:

#!/usr/bin/python

import os, fnmatch
import Image
import argparse
import ntpath
import ImageFile

ImageFile.MAXBLOCK = 2048*2048# default is 64k

def splitImage(filename):
    print 'splitting %s\n' % png
    originalImage = Image.open(filename)
    baseName = ntpath.splitext(filename)[0]
    originalImage.save(baseName + '.jpg', 'JPEG', quality=95, optimize = True)

    if len(originalImage.getbands()) == 4:
        ir, ig, ib, ia = originalImage.split()
        alphaImage = Image.merge("RGB", (ia, ia, ia));
        alphaImage.save(baseName + '_alpha.jpg', 'JPEG', quality=90)

    os.remove(filename)


def locate(pattern, root=os.curdir):
    for path, dirs, files in os.walk(os.path.abspath(root)):
        for filename in fnmatch.filter(files, pattern):
            yield os.path.join(path, filename)



parser = argparse.ArgumentParser(description='Pack animations.')
parser.add_argument('images', metavar='I', help='Directory with images')

args = parser.parse_args()

pngDir = args.images

for png in locate("*.png", pngDir):
    splitImage(png)

 

Что касается OpenGL, то в итоге происходит загрузка той же RGBA текстуры, только она собирается из двух файлов. Я беру массив пикселей первой текстуры, записываю их в результирующий массив, а любой из каналов второй текстуры (альфы) я записываю в 4 компонент результирующего массива.