Gamedev интересная сфера, но беспощадная

В моем детстве многие из друзей грезили вырасти и заниматься играми, я не был исключением, но так вышло, что меня занесло в web. Там я провел довольно много времени, о чем сейчас жалею, ведь я мог заняться плюсами гораздо раньше, тогда влиться в gamedev  было бы куда проще. Вообще, влиться в gamedev в России довольно непросто, ведь компаний на нашем gamedev рынке труда - пересчитать по пальцам можно. Кто-то может скажет, кому нужны компании, ты можешь быть indie разработчиком.

Говоря о жестокости и беспощадности gamedev’a (на мобильном рынке), в первую очередь я имею ввиду то, что indie разработчик практически не может конкурировать с компаниями. Именно поэтому куча прекрасных игр лежит на дне сторов, и никто о них никогда не узнает, и наш бедный indie разработчик не заработает миллионы, хотя вполне мог бы. Рынок сейчас таков, что недостаточно просто сделать хорошую игру. Игры, как и любой товар,  нужно рекламировать и втюхивать покупателю, а на это нужны деньги и специалисты, которые знают что делают (мое мнение). Нет, конечно, indie разработчик сам может этим всем заниматься, освоить маркетинг, наскрести у себя денег для раскрутки, но, на мой взгляд, все тянуть одному человеку довольно сложно. Я даже не говорю уже о модели монетизации - это целая наука, как заставить пользователей башлять бабки.

На самом деле, есть исключительные таланты, которые делают полноценные игры в одиночку, занимаются их продвижением, развитием, и даже имеют определенный успех. Ну, во-первых, я не из этих талантов, я больше фокусируюсь на программировании, а во-вторых возникает вопрос, может ли инди разработчик получать стабильную прибыль, ведь ты не можешь гарантировать, что твое приложение будет успешным, что оно окупит себя, что оно будет постоянно приносить деньги, чтобы ты мог прокормить себя. Gamedev - динамичный рынок, нужно постоянно адаптироваться под его требования, если ты не успел, то все над чем ты работал пойдет крахом.

Из всех игровых проектов в релиз попадает только малая часть, правда, очень маленькая. Большинство проектов распадаются не дойдя даже до нормального прототипа, а те, которые доходят до прототипа, далеко не всегда становятся готовыми продуктами. Каждая игра, даже самая простая, это огромное количество человекочасов работы. Лично я не хочу рисковать и тратить свои нервы и силы на проекты, которые провалятся, мне нужна стабильность и гарантии. И единственный способ хоть как-то это гарантировать - быть частью какой-либо компании, которая имеет опыт и успех на рынке.

Сейчас я работаю в такой компании, и, на самом деле, это не делает мою жизнь спокойнее и легче. Конечно же, миром правят деньги, поэтому если ты не приносишь компании прямую прибыль, то ты практически никто. В тебя, можно сказать, сейчас вкладывают инвестиции, с расчетом, что ты себя окупишь. Поэтому, каждый день я чувствую на себе давление, чувствую конкуренцию и весь груз ответственности. Причем, если я хорошо делаю свою работу, проект все еще может провалиться, не понравиться конечному пользователю, ну и еще из-за кучи факторов. Поэтому я нисколько не могу расслабиться. Когда я работал в вебе я никогда так не выматывался как сейчас, я постоянно вкалываю как проклятый, чтобы быть лучшим.